Все зависит от целей, которые ставит перед собой руководство клиники.
- При введении новой услуги или нового врача в первую очередь необходимо запустить контекстную рекламу – этот канал даст наиболее быструю отдачу, практически «день-в-день». Вы быстро увидите отдачу, пациенты начнут звонить в клинику и спрашивать об услуге. Мы, конечно, говорим о правильно настроенной рекламе, которая ведет на страницы сайта клиники или на любой другой информационный ресурс, на котором пациент может увидеть всю дополнительную, интересующую его информацию.
- Из он-лайн каналов, конечно имеет смысл работать с сайтами-агрегаторами (Zoon, ПроДокторов и другими), сейчас большой выбор, но необходима тщательная аналитика по каждому из них. Этот канал становится must be и в плане репутационного маркетинга – вы можете видеть отзывы ваших клиентов и работать с ними.
- Также необходимо размещение на он-лайн картах (Гугл, Яндекс, 2GIS – это, пожалуй, наиболее известные). Присутствие на этих ресурсах – обязательно, есть ли необходимость давать на них дополнительную платную рекламу – решайте сами. Как правило, клиники проводят небольшие тесты, оценивают эффективность и уже потом принимают решение о более плотном сотрудничестве в длительном периоде времени.
- Размещение рекламных статей на сторонних ресурсах – вопрос тщательного выбора. По моему опыту, подобная активность дает краткосрочный приток низкоконверсионного трафика на сайт.
Я все время ищу что-то новое и сейчас появляются очень интересные инструменты для привлечения пациентов, например, в игровой форме или в форме ответов на несколько простых вопросов. Маркетинг не стоит на месте и это очень здорово.