Бренд врача. Что думает пациент?

20.10.2018
Рада показать вам результаты опроса, проведенного среди участников сообщества @websarafan потенциальные пациенты отвечали на вопрос "Что вы ожидаете от врача, обращаясь в медицинское учреждение"?
Хочу обратить ваше внимание на то, что аудитория этого сообщества - предприниматели, активные, платежеспособные люди со здравым подходом и пониманием маркетинга, позиционирования и предложения услуг.
Далее только цитаты.
  • Внимательности, вежливости, назначений, направлений на нужные обследования для уточнения диагноза и рецепта для скоровспоможения. Поэтому лечусь или по ДМС, или в платной. По ОМС на одного пациента слишком мало времени, чтобы толком что-то понять, плюс врачи озлобленные и грубые, чувствуешь себя после такого приема хуже, чем до него.
  • Я жду от врача отсутствия высокомерия. Доктора Хаус, Рихтер и Быков хороши только в сериалах, и то местами переигрывают. А в обычной жизни от обычного ухогорлоноса не ожидаешь заносчивости. А ведь она сплошь и рядом. "Вы не врач, вы не поймете", "какая вам разница, что вам будут колоть, вы что в этом разбираетесь", "мне не нужен ваш диагноз, скажите, что у вас болит". Какого только гэ не приходилось слышать. А ведь высшее образование не только у доктора, и по латынски не только он понимает.
  • Чтобы сделал вид, что внимательно отнесся к моему здоровью, вник во все нюансы и точно знает, что нужно делать)
  • Я хочу: 1) БЫСТРОГО и КАЧЕСТВЕННОГО сбора необходимой информации по моей ситуации, 2) ДИАГНОСТИКИ 3) ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЛЕЧЕНИЯ (это комплекс) 4) Обсуждения со мной, включая варианты 5) реализация выбранного и согласованного подхода 6) последующий контроль. Пример: заболел передний зуб (виден при разговоре и улыбке). Что хочу: анализ - диагноз - согласование о "вырвали - временное решение до имплантации- подготовка к имплантации- имплантация - контроль". Что получаю: "я сейчас рву вам зуб," ТОЧКА. Дальше одного шага не видят, не видят соответственно вариантов и последствий.
  • Толковых объяснений (желательно в рамках доказательной медицины)
    - Необходимых и достаточных (не избыточных!) назначений
    - Корректного обращения. Никаких обвинений (что же вы так затянули), оценочных суждений (а что вы не обращаетесь в бесплатный травпункт, все вы не хотите в очередях сидеть).
  • Чтобы врач 1) выслушал 2) понял по моим невнятным рассказам в чем проблема 3) сказал четко пошагово что делать (лечиться)
    4) контролировал процесс лечения
  • Что я ожидаю от врача, чтобы он имел большой опыт клинической работы в стационаре, еще лучше там работал, знание английского языка, на уровне позволяющий ему читать и понимать гайдлайны, знал о наличии сайтов PubMed, MEDLINE, кокрановская библиотека, (ну я могу перечислить много ведущих мед сайтов), которые профессиональный врач должен постоянно отслеживать. Все это может ему правильно диагностировать, и назначить правильное лечение. К сожалению подавляющие большинство врачей независимо от того где работают , и формы оплаты этим не владеют. При этом они вполне могут иметь и научную степень, и быть раскрученным.
  • Я ожидаю нормального ответа на вопросы по поводу диагноза и лечения. Без навязывания ненужных анализов, но и без отмашек типа "зачем вам это".
  • Что касается основной функции врача - лечить, от врача в частной клинике обычно, помимо вежливого отношения к пациенту и соответствующего уровню клиники комфорта, ожидаются пояснения о заболевании (причины, профилактика обострений и т.д) и пояснения по планируемой схеме лечения. Иногда бывает эпично, когда врач говорит, что вам, наверное, не поможет, но я что-то сделал))) Иногда,к сожалению, плюсом является назначения и рекомендации исходя из реального состояния пациента, а не из своей картины мира)))
  • Компетентности, а то некоторых еще и учить приходится, и адекватности. А то такое иногда несут, что даже дураку понятно, что чушь. И внимания искреннего побольше к моей проблеме, а то как на конвейрете, на от...сь... Короче, есть такие пациенты, которым проблематично навешать лапшу на уши.
  • В первую очередь дружественная атмосфера, минимум потери времени, и конечно же хороший доктор
    • Правда, познавательно? Пациенты видят намного больше, чем мы думаем и намного больше, чем хотим показать. И знают, что такое доказательная медицина, хотят принимать активное участие в собственном лечении и уже не воспринимают врача, как истину в последней инстанции, но готовы к сотрудничеству и оценке эффективности собственного лечения.