Открываем клинику

05.02.2019
Что необходимо сделать маркетингу перед открытием клиники?

Дизайн: давайте поговорим о дизайне. Им можно заниматься глубоко, с полноценным бренд-буком, правилами применения стилей, уникальными шрифтами и прочими хитростями. не уверена в том, что на первом году жизни клиники это необходимо, но узнаваемые элементы стиля быть должны. Например, логотип или оформление соц.сетей или небольшие элементы - шапки лифлетов. Вполне хватит для первого года, тем более, что деньги всегда будет на что потратить. Потом вы сделаете полноценный фирменный стиль, да и определитесь с отстройкой от конкурента. Бюджет простого проекта дизайна - от 10 000 рублей. Сверху этот бюджет ограничен только вашей фантазией.

Сайт: нужно завести доменное имя, купить хостинг и сделать сайт. Это может быть сложный сайт, но может быть и одностраничник. Обязательно покупайте сайт и хостинг на юридическое лицо или на владельца компании – это существенным образом снизит риск того, что сайт не будет принадлежать вам в случае ухода айтишника или маркетолога. Обязательно возьмите SSL сертификат. Это повышает доверие к сайту. На это Вам потребуется около недели не сильно торопясь, бюджет около 4000 – 5000 рублей.

Хорошо, если это будет сделано не менее, чем за месяц до открытия клиники – это позволит вашему сайту быть найденными поисковиками, начать индексирование на Яндексе и Google.

Социальные сети: заведите аккаунты в социальных сетях – это важно, тем более, что все Ваши клиенты уже давно там. Инстаграм по новым правилам, будет довольно пристально следить за профилем первое время, поэтому раскрутить его быстро не получится. Значит, он будет нужен не менее, чем за месяц до открытия. К концу первого месяца реально будет получить первые 800 - 1000 подписчиков. Остальных соц.сетей это тоже касается.

Не забудьте разместить информацию о клинике на всевозможных картах, в вашем распоряжении Яндекс, Гугл и 2 GIS. Не менее, чем за неделю до открытия разместите информацию и пару отзывов для затравки.

Очень важна работа с сайтами-агрегаторами. Наиболее известный из них ПроДокторов. Сайт работает на Россию и содержит информацию о клиниках и специалистах, позволяет размещать информацию о врачах, которые будут работать в клинике, проводить запись к специалистам в медицинском центре и получать отзывы от пациентов. Клиника будет иметь рейтинг на этом ресурсе, так что внимательнее относитесь к ответам на отзывы и созданию положительной репутации клиники. Размещайте информацию о клинике в тот момент, когда начнет работать call-центр и пойдет запись к врачам.